Люди! Начните читать
то, что пишете! И вообще читайте побольше!
prepod2000
В продолжение темы. Прошло несколько месяцев с 4-го ЮИНЯ :-(
Веселизмы. http://prepod2000.livejournal.com/36771.html.
Все имена и фамилии вымышлены и специально искажены.
Печатается по реальным событиям.
***
Приходит в аудиторию преподаватель Коломиец:
- Давайте продолжим с того вопроса, на котором мы
остановились на прошлом семинаре. Экзистенциальная теория управления, - Елена
поднимает руку, - пожалуйста, выходите.
Выходит Елена с планшетом в руках за трибунку и начинает
читать. Картинно извивается, факт того, что она впервые видит текст своего
выступления, прикрывает театральными жестами рук. Из ее уст вырывается фраза:
- …проблема менеджмента в управлении…
Коломиец посмотрел на студентку и мягко сказал:
- Хватит.
Елена приняла позу хомячка с поджатыми лапками.
- Я вам уже говорил, что с ридера читать не надо.
- А почему? - Елена раскатила нижнюю губу.
- Мы это уже обсуждали. Кто еще читал экзистенциальную
теорию управления? А вы присаживайтесь.
Елена села. Зависла пауза. Все смотрят в пол. Коломиец – на
студентов.
- Никто не читал? – спокойно спросил он. – Я говорил, что
рассказывать может один человек, но читать должны все. Тогда следующий вопрос.
Развитие отечественной науки управления, кто? – поднял брови Коломиец.
Снова пауза. Сидящий прямо перед преподавателем староста
Андрей лыбился во весь рот, глядя в тетрадь.
- Ой, Петр Иваныч, извините меня, - начала одна девушка. – Я
распечатала ответ на этот вопрос, но текст дома забыла.
- Пропустим и этот вопрос. Он плавно перетекает на следующий
семинар – аккуратно сказал Коломиец. – Переходим к следующему вопросу:
современные тенденции развития науки управления. Тоже никто не читал?
Снова пауза, снова улыбка во весь рот.
- Тогда перейдем ко второму семинару, - вздохнул Коломиец. –
Итак, первый вопрос, понятие организации, содержательные компоненты
организации…
Голос из аудитории:
- Этот вопрос готовила Катя, но она еще не пришла.
Пауза. Улыбище.
- Это вводный вопрос к семинару, если его никто не
расскажет, нам здесь делать нечего. Мы можем хоть сейчас разойтись, поскольку у
нас нет повода для беседы. – Коломиец не шутил.
Староста Андрей перестал улыбаться и вызвался рассказать про
экзистенциальную теорию, мол, читал кое-что.
Вышел, рассказал.
- Хорошо, - сказал Коломиец, - как раз для затравки.
Вопросы..?
Андрею был задан один вопрос, после чего он сел на место.
Коломиец стал спрашивать, кто еще читал эту теорию, как
Елена подняла руку:
- Можно задать вопрос Андрею?
- Да, конечно, - согласился Коломиец.
- Андрей, как вам кажется, вы считайте, что эта теория
управления может различать организации, в которых работает число сотрудников от
100 до 1000 и организации, где работает от 20 до 99 сотрудников? Если различия
в теории в понимании разного количества сотрудников в организации, и как это в
ней рассматривается? То есть, одинаково подходит теория к рассмотрению
организаций, где работает много сотрудников, и где работает мало, или
по-разному, где тут граница, что она рассматривает и в чем различие?
Андрей все эту какофонию выслушал молча и задал Елена такой
вопрос:
- Елена Михайловна, вы это только что прочитали с ридера?
В аудитории раздались звуки движения на стульях, легкий
шепоток, со стороны Коломийца послышался смешок. Рука Елены застряла в позе
«доченька, давай помашем дяде ручкой».
- Закономерный вопрос, - сказал Коломиец.
- Вообще-то, я в ридер не смотрела!
…Пришла Катя. Стали разбирать первый вопрос второго
семинара.
- Пожалуйста, понятие организации, содержательные компоненты
организации.
- Петр Иваныч, у меня только вторая часть вопроса, про
компоненты…
- Понятие организации хоть одно у вас есть?
- Понятие организации по Карпову у Андрея.
… Елена очень запутанно задает вопрос. Потом, извиняясь,
говорит:
- Петр Иваныч, я потому с ридера читаю, что у меня
косноязычие…
Коломиец в упор глядя на Елену мягко сказал:
- Уловка 22.
В аудитории большая пауза.
***
«Это имитация семинара. Приходит полусонный преподаватель,
подвигает стул к батарее и спит. Студенты выходят, читают с ридеров по одному
вопросу. Происходит имитация дискуссии. Студенты спорят: а хренизм похож на
авангардизм? Похож. А авангардизм похож на хренизм? Не похож».
Студенты всех городов и
вузов, начните нормально готовиться, блин!
|